«Срочная реанимация городской среды» — девиз фестиваля современного искусства «Длинные истории Перми». Его участники создают полотна на заборах вдоль промышленных площадок. Истории в картинках придумывают художники, отбирает жюри, а на бетон переносят волонтёры.
Ксения в «Длинных историях Перми» участвует впервые. Она учится в Уральской академии ваяния и зодчества, но уличной живописью до этого проекта она не занималась, поэтому и подход у неё был не стандартный. На своём заборе она изобразила ржавые предметы от бабушкиного дома — ручки, замки, ключи.
«Это бабушкин замок был. У нее есть дверная ручка, она была на бане старой, которую дедушка строил. Все это уже разобрали, просто где-то лежит», — рассказала художник Ксения Филипьева.
Работа идёт полным ходом. Этот забор самый длинный из всех. Всего 50 секций. Историю, которая здесь будет рассказана, придумали пермские художники Михаил Павлюкевич и Дарья Субботина. Называется она «Пермь-медведь. Новое время». Живописцы попытались очеловечить символ Перми — медведя.
«Он отдает палки этому человечку, либо он их забирает», — рассказал волонтёр Кирилл Ившин.
Эти истории обычно вызывают бурные эмоции со сторону горожан, некоторым они нравятся, ну а другие высказывают негодование.
Уже почти готовые заборы петербургского художника Александра Куриленко находятся здесь на площади Карла Маркса. Но одна из секций сейчас заштрихована потому, что она не понравилась местным жителям, и орнамент будут переделывать.
В этом году облагородить планируется всего 13 заборов. Все работы хотят закончить в середине августа.