Новинки музыки: какие альбомы мы слушали в июле 2019

<br />
				Новинки музыки: какие альбомы мы слушали в июле 2019

Еще не отдохнули этим летом в жаркой экзотической стране, не съездили на шашлык и пропустили концерт Эда Ширана? В нашей свежей подборке новинок за июль – пластинки, дарующие атмосферу любого из этих развлечений. И даже больше. Время обновлять плейлист!

Ed Sheeran – No.6 Collaborations Project

Кто? Главный рыжий британец современности (главнее принцев в Букингеме)

Что сделал? Позвонил 22 друзьям, включая Эминема, 50 Cent, Джастина Бибера, Бруно Марса и других больших знаменитостей, предложив выпустить еще одну звездную солянку (предыдущий коллаборат под номером пять вышел в 2011 году).

Пластинка напоминает сборник песен-победителей какого-нибудь Евровидения: треки неплохие, но вряд ли приживутся в радиоэфире надолго. Интереснее всего в этой работе не сладкий дуэт с Бибером или даже не воссоединение Эминема с Полтинником, а то, как Ширан выбирается из успешного амплуа исполнителя поп-баллад и дурачится, пробуя себя в качестве рэп-исполнителя, хрипящего рокера и даже латиноамериканского певца.

Ночные Снайперы – Невыносимая легкость бытия

Кто? Диана Арбенина и ко

Что сделали? В день 45-летия Арбениной представили десятый студийный альбом с выпендрежным и уже не очень оригинальным названием «Невыносимая легкость бытия».

Это хорошая классическая поп-рок работа, полная риторических диалогов с возлюбленными и культурных аллюзий. И каждая из песен имеет потенциал стать хитом, но не в 2019 году. От названия до кончиков хвоста пластинка звучит опоздавшей на десяток лет (в песне «рингтон» слышен звон стационарного телефона, современные дети уже даже не знают, что это).

Кроме того, несмотря на отсутствие прямых заимствований, в тексте то и дело проскакивают земфировские словосочетания и интонации: «зажигалки-карточки» (то ли музыканты-мальчики, то ли вороны-москвички), «дай послушать самых новых песен» (в смысле, музык новых самых?), «рассветы, закаты» (так и есть: рассветы, закаты), «найди свою гавань» (корабли в моей гавани?), «внимание, господа, я остаюсь навсегда» (ну, в общем, вы помните, Земфира тоже с этими самыми господами разговаривала, но уже давно). В общем, Арбенина умеет быть феноменом, который даже в голову не придет сравнивать с Земфирой или кем-то еще, но в последнем альбоме ей это, к сожалению, не удалось.

Africa Express​ – EGOLI

Кто? Еще один проект всемогущего Деймона Албарна, призванный показать миру современную африканскую музыку – в коллаборации с именитыми западными артистами

Что сделали? Записали, пожалуй, свой самый интересный на данный момент long long play из 18 композиций. Получилось что-то вроде Gorillaz по-африкански: местами фольклорно, местами прогрессивно хип-хопово, и вся эта эклектика под знакомый электронный саунд, греющий ухо. Самого Албарна слышно мало, но одна кислотная «Become The Tiger» чего стоит.

The Hatters – Forte & Piano

Кто? Вокально-инструментальный картель из семейства Little Big, не так давно ожививший отечественную сцену

Что сделали? Превратили ожидание альбома в целый мем. Но «завтра», которым потчевали поклонников на протяжении пары месяцев, наконец наступило, и музыканты показали свою четвертую студийную пластинку. Работа над «Forte & Piano» велась в загородном доме, в изоляции от мира. Композиция «Don't Give a Fuck» записана при участии Тони Раута и Гарри Топора.

В плане текстов получилось без изменений – все те же прямолинейные песни о не эфемерной любви и реальных отношениях, а вот музыкальная составляющая, оставшись балагурно-зажигательной, усложнилась и обогатела, появилось больше разнообразных мотивов (а то раньше все звучало примерно, как «Feel the Russian Style») и инструментов. В отличие от предыдущих альбомов, последний действительно интересно послушать дома, хотя The Hatters – все же группа для живых выступлений.

Sum 41 – Order In Decline

Кто? Канадские панк-рокеры

Что сделали? Выросли, стали злее и остросоциальнее. Продолжая начатые на прошлом альбоме «13 Voices» перемены, Sum 41 обратились ко взрослой музыке и записали «Order In Decline» – не про политику, как уточняют сами, но вдохновившись тем, что происходит в мире (а ничего хорошего, судя по их песням, не происходит). Вокалист Дерик Уибли признался, что его бесит, что политика начала вторгаться в музыку – возможно, именно потому звучание нового альбома такое агрессивное. Но нельзя не заметить, что канадцам это к лицу.

Of Monsters and Men – FEVER DREAM

Кто? Исландская (а значит, автоматически классная) инди-фолк группа

Что сделали? Раскололи лагерь поклонников, выпустив третью студийную пластинку «FEVER DREAM». Дело в том, что, наигрывая мелодии на гитаре, вокалистка Нанна Бриндис не находила свежих идей, а потому решила поэкспериментировать с электронным звучанием. Это привело к тому, что работа накренилась в сторону попа. Конечно, не той поп-безды, которую обосновали Биберы и Гранде, но все же. Сохранив неплохие тексты и чудный вокал, Of Monsters and Men потеряли инди-душевность но, что еще более страшно, уникальную «исландскость». Впрочем, пластинка все равно миленькая, слушать можно. Однако на репите не задержится.

Еще немного интересного:

 

sub-cult.ru